Вождение зимой

Вождение зимой | Автошкола «За рулем» г. Казань

С наступлением зимних холодов многие автомобилисты попадают в весьма неприятную ситуацию, когда двигатель автомобиля невозможно завести. И столкнуться с этой проблемой могут не только новички, но и опытные автолюбители.

Что же делать и какие меры предпринять, чтобы избежать подобных проблем? Прежде всего, нужно тщательно проверить автомобильный аккумулятор. Ведь именно разряженная аккумуляторная батарея становится причиной того, что при низких температурах автомобиль не заводится. Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража или места на крытой стоянке, возможно, вам помогут несколько простых советов. Сохранить в аккумуляторе рабочее напряжение возможно, если отнести его в отапливаемое помещение и подзарядить. Но такая возможность имеется далеко не всегда. И вторым способом, который поможет повысить емкость замершего аккумулятора, является его помещение в горячую воду. В этом случае вода должна покрывать две трети площади аккумуляторной батареи.


Внимательный автовладелец в первую очередь должен обращать внимание на состояние клемм аккумулятора. Они должны плотно соприкасаться с контактами, ведь если клеммы не очень плотно прилегают к контактам, двигатель не заводится.

Идеальным решением встретить во всеоружии зимние морозы станет покупка нового аккумулятора. В этом случае комфорт и надежность вождения в зимних условиях вам обеспечена.

Не стоит забывать делать проверку термостата. Залипание его клапанов приводит к очень долгому разогреву двигателя. Поскольку из-за залипания клапанов циркуляция воды внутри двигателя затруднена, двигателю нужно будет работать значительно дольше, чтобы набрать рабочую температуру.

Чтобы сильные морозы не застали врасплох, заранее позаботьтесь о переходе на антифриз. Конечно же, если вы стеснены в средствах, или же просто не доходят руки, вы можете перед каждой ночью сливать воду. Но в этом случае одним прекрасным утром вы можете увидеть возле вашего авто настоящий каток, особенно, если ваша машина стоит на открытой стоянке. Сохранить двигатель поможет хороший Тосол, и экономить на его покупке не стоит. Ведь нет ничего проще, чем залить его перед наступлением морозов, слить, когда придет весна и снова залить воду. Ничего сложного в этом нет даже для начинающего автолюбителя.


Проверка охлаждающей системы должна включать проверку патрубков шлангов, которые идут к радиатору от двигателя. Они могут быть сухими; в этом случае они подлежать замене на новые. Сохранить нужное двигателю тепло в выключенном состоянии поможет и такая несложная мера, как фиксация на внутренней стороне капота автомобиля специального изоляционного чехла. Такая изоляция станет полезной и в том случае, если вы ненадолго покидаете машину, решив выскочить на рынок, в супермаркет или куда-либо еще.

Приводные ремни также подвержены разрушительному воздействию низких температур. Если при осмотре вы заметили на ремнях трещины или повышенную изношенность, их следует немедленно заменить. При замене важно обратить внимание, чтобы ремни не были перетянуты. Особенно это касается ремня генератора: если его натяжение недостаточное или чрезмерное, посторонние звуки и помехи обеспечены.

Отдельного внимания заслуживают дворники. Если ваше авто оборудовано привычными стандартными каркасными дворниками, самое время задуматься о том, чтобы заменить их на бескаркасные. Ведь бескаркасные дворники не будут царапать лобовое стекло накопившимся под ними льдом, а это поможет не только сохранить в целости лобовое стекло, но и продлить срок службы самих дворников.

Тормозная система вашего автомобиля также требует пристального внимания и регулярной проверки. При низких температурах, вследствие попадания снега и влаги между фрикционными накладками и рабочей поверхностью, тормоза могут просто примерзнуть.

Поэтому, прежде чем трогаться в путь, не помешает несколько раз мягко нажать на тормоза. Это поможет их прогреть и удалить остатки скопившегося снега. Ситуация усложняется, если тормозная педаль проваливается до конца. Это значит, что в тормозной системе имеется воздух или же в главном рабочем цилиндре образовалась течь. Тогда такой простой метод, как нажатие на тормоза не поможет. Чтобы педаль тормоза вновь обрела рабочее состояние и позволяла в нужное время остановить автомобиль, необходимо стравить воздух до конца, «прокачать» тормозную систему.

Конечно же, у каждого автомобилиста в зимнее время должен быть скребок для льда, который поможет устранить чрезмерные ледяные наросты с поверхности кузова автомобиля. Стеклообогреватели должны быть в рабочем состоянии. Если же по каким-то причинам разморозить стекла с помощью стеклообогревателей не удается, можно прибегнуть к старому проверенному средству – протереть замерзшие стекла раствором соленой воды. Нередко при очень низких температурах замерзают замки дверей. Чтобы их открыть, можно нагреть ключ пламенем зажигалки. Очень не рекомендуется открывать замерзшие двери автомобиля с помощью кипятка. Ведь через некоторое время вода снова превратится в лед, и вы снова окажетесь перед проблемой замерзших замков.


Следует помнить, что использование автомобиля в зимнее время сопряжено со значительной опасностью, поэтому уход за вашим авто зимой требует повышенного внимания и дополнительных финансовых вложений.

Возврат к списку