Как выбрать автомобиль для обучения вождению

Как выбрать автомобиль  для обучения вождению

Человек, который только готовится стать полноценным водителем, сталкивается с рядом вопросов, на которые однозначно порой не может ответить даже опытнейший автоинструктор. Одна из первых дилемм, с которыми придется столкнуться, связана с выбором автомобиля для учебы. Конечно же, выбор остается за самим учащимся. Ну а мы постараемся дать несколько советов и рекомендаций, следование которым значительно этот выбор упростит.

Сегодня на отечественных дорогах все больше автомобилей иностранного производства. Кто-то уверен, что они выгодно отличаются от ВАЗов качеством, другие предпочитают продукты отечественного автопрома. Так чему же отдать свое предпочтение: иномарке или ВАЗу? 

Стоит отметить, что, основываясь на таком критерии, как качество обучения, существенной разницы нет. Многие специалисты советуют учиться на «Жигулях», чтобы в дальнейшем вождение иномарки казалось и вовсе пустяковым делом. С другой стороны, первые шаги за рулем иномарки будут менее стрессовыми и более комфортными. Наконец, лучше всего отталкиваться от того, за руль какого автомобиля придется сесть в будущем. В последние годы автоинструкторы в больших городах все больше отдают предпочтение иномаркам, так как спрос и предложение на эти машины значительно выше. 

Преимущества и недостатки обучения вождению за рулем иномарки и ВАЗа

Уроки вождения за рулем автомобиля иностранного производства имеют весомые достоинства:
• Высокий уровень комфорта
• Хорошие тормоза
• Регулировка руля
• Наличие подушек безопасности
• Беспроблемное переключение передач

Само собой, такой подход не лишен и недостатков. Среди них стоит выделить:
• Сравнительно высокую стоимость обучения (по сравнению с ВАЗом)
• Пересев за руль отечественного автомобиля, водитель наверняка будет шокирован отсутствием вышеописанных опций
• Сдача экзамена в ГИБДД в большинстве случаев подразумевает вождение отечественного авто

Выделим плюсы и минусы обучения за рулем ВАЗа.

• Говорят, что тот, кто научился водить ВАЗ, справится с управлением любым автомобилем
• Сравнительно невысокая стоимость обучения
• «Ватные» тормоза становятся нормой. Соответственно, пересев за руль автомобиля с нормальными тормозами любой водитель почувствует себя мастером

Минусы учебы на ВАЗе состоят в следующем:

• Если попадется не самая новая машина, придется серьезно поработать, чтобы найти к ней подход
• Даже новая машина не дает гарантий, что вам всегда будет удаваться «попадание» в передачи
• На дорогах ВАЗы уважают не так, как иномарки

Словом, если вы не уверены, на каком авто придется ездить в будущем, не боитесь трудностей и не хотите тратить лишние деньги, смело садитесь за руль отечественного автомобиля. Условные Калины и Приоры хоть и отберут больше времени и нервов, зато подготовят действительно классного водителя. Само собой, если вы знаете, что в будущем никогда не придется сесть за руль отечественного автомобиля, смело выбирайте иномарку для обучения. 

Выбор между механической и автоматической коробкой передач

Одна из самых распространенных среди автолюбителей дилемм. В Интернете есть масса информации о том, какую коробку лучше выбрать новичку, но все кажется таким сложным и запутанным. На деле же все намного проще. И механика, и автомат имеют свои недостатки и преимущества. Большинство автошкол отдают предпочтение автомобилям с МКПП. Дело в том, что перейти с «механики» на «автомат» куда проще, чем наоборот. 

Преимущества и недостатки МКПП

+ Механическая коробка передач максимально понятна любому водителю
+ «Механика» тренирует и учит
+ Пересесть на автомобиль с АКПП можно без дополнительной подготовки
- Учиться вождению на автомобиле с МКПП сложнее, чем на машине с АКПП

Преимущества и недостатки АКПП

+ Возможность сконцентрировать все внимание на дороге, так как на переключение передач не приходится отвлекаться
- Создается иллюзия, что научиться водить машину – пустяковое дело
- Без дополнительной подготовки невозможно будет пересесть на «механику»

Выбор привода: передний, задний или полный

Задний привод дает возможность почувствовать драйв, а передний будет более понятным и предсказуемым для водителя. Преимущество заднего привода – прекрасный «толкательный момент», а автомобиль с передним приводом лучше ведет себя на обледенелой или мокрой дороге. Каждый грамотный водитель знает, что разница между задним и передним приводом в условиях небольшой скорости и качественного дорожного покрытия практически не ощущается. Особенно это касается начинающих водителей, которые уж точно не будут геройствовать на дороге. Конечно же, лучше всего выбирать для обучения такой привод, который характерен для автомобиля, на котором вы будете постоянно ездить.

Возврат к списку