Первая самостоятельная поездка: что мешает жить новичкам

У каждого водителя случается первая поездка. Остались позади напряженные часы учебы в автошколе, занятий с инструктором, первые успехи за рулем. Все испытывали волнение перед сдачей экзаменов, радость от того, что наконец получены права. И всем не давала покоя мысль о поездке, которая станет первой самостоятельной.

Какой она видится новичку? Конечно, она будет спокойной, водитель будет уверенным в себе. Первый раз – как подвиг. Это – своего рода тест на профессиональную пригодность.

У каждого она бывает своя первая поездка. Без острых ощущений, без определенного стресса тут редко обходится. Каждому приходится пройти через внутренние барьеры, побороть свои страхи.

Вождение – это путь следования рекомендациям специалистов: преподавателей, инструкторов, опытных водителей. Было бы здорово, если бы новичков готовили к реальному вождению, а не только учили правильно нажимать медали. Поэтому почти все начинающие водители сталкиваются с тремя неприятными вещами, которые портят им удовольствие от вождения.

К ним относятся:

1. Страх перед первой поездкой.
Это – нормальное явление. Страх испытывали абсолютно все люди, поскольку он является предупреждением нашего мозга о возможной опасности.

Инструктор не всегда будет сопровождать новичка, однажды придется самому или самой… тронуться и поехать. Конечно, трудно сразу побороть свои переживания, поэтому нужно действовать по шагам. Совершить первую, короткую и, возможно, бесцельную поездку.

Например, объехать квартал по периметру и вернуться назад. Кстати, объезжать лучше по часовой стрелке, потому что поворачивать направо проще. Можно выбрать прямой отрезок в несколько километров, несколько раз на нем остановиться и тронуться, затем развернуться и вернуться назад. Тут отрабатываются и навыки начала движения, и смена передач, и умение парковаться.

Отличные дни для поездки – праздники и выходные дни, когда водителям нет необходимости всем сразу выезжать по делам. Без спешки любая поездка окончится благополучно. Следующий этап начнется тогда, когда появится определенная смелость. Можно поехать в ближайший магазин, за ребенком в садик… Главное – аккуратность и предсказуемость. И новичку нужно помнить: никто не собирается намеренно сталкиваться с его автомобилем.

2. Неоправданное лихачество
Получение водительского удостоверения не является разрешением на любые действия на дороге. Это лишь начало долгого пути к большому опыту, который позволит «разруливать» любые ситуации на дороге. Никто и ничто не спасет начинающего водителя от ответственности за свои действия, если он сам не позаботится о себе.

Превышение скорости – не ошибка, это – преступление закона, за которое можно понести наказание. Новичок не сумеет вовремя остановиться, не отреагирует за доли секунды на появившуюся опасность. Неуловимое мгновение может стоить новичку жизни или круто изменит его жизнь на многие годы.

Сбить пешехода, искалечить своего пассажира, разбить чужую машину… для чего? Чтобы показать, какой ты профессионал? Продемонстрировать возможности своего «крутого» автомобиля? Пойти на поводу у друзей и выжать педаль газа до упора?

Уж лучше быть осмеянным за невысокую скорость и закончить поездку согласно плана, чем лишиться многого в своей жизни.

3. Неконтролируемые эмоции
Многие водители – понимающие люди. Они видят ситуацию, понимают другого водителя и прощают его, если он не причиняет никому вреда. Все мы – люди…

Но попадаются индивидуумы, которые терпеть не могут… других людей за рулем. Они сигналят по всякому поводу или без повода, кричат в окно, выскакивают из машины, угрожают, нецензурно выражаются. Такие люди начинают «учить» других, как «нужно» водить автомобиль. Готовы подставить свою машину, лишь бы нарушитель правил был таким образом «наказан».

Для «толстокожего» водителя, повидавшего много на своем веку, подобные личности не в новинку. А новичка они могут вывести из душевного равновесия. Он теряет контроль. Начинает суетиться или беспомощно останавливается. Это недопустимо, так как может привести к беде.

Отсутствие культуры у водителя – это проблема для остальных. Другие водители должны быть готовы к этому. Лучше съехать на обочину, припарковаться у бордюра и перевести дух. Потерять пять минут и отправиться дальше…


Возврат к списку